Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 14 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
У нас у всех радость: совсем скоро первое сентября! Если у вас первоклассник или первоклассница, у вас радость вдвойне! - Ну, и волнение. Лучший способ избавиться от волнения - знать, что надо делать, а еще лучше иметь план действий. Если не план, то подробные подсказки сегодня вам даст Алексей Мельников, мой коллега, директор Центра психологического консультирования и коучинга при Университете практической психологии. |
Самоедство - злость и недовольство собой, бесплодное грызение себя за случайно совершенные ошибки. Мягкая форма - попенять себе, жесткая - самообвинения, тоскливая форма - привычка драматизировать свои промахи и постоянно перегонять одни и те же безрадостные мысли по кругу... |
Есть философия развития, есть философия психологической защиты. Декларация принятия реальности — это способ защиты, прививка от боли. Прививка сама по себе может быть болезненна, но сделав ее, вы защитите себя от душевных ран и боли глубокой… Когда же защита состоялась, когда ваша душа в бе! зопасности, мы переходим в другую ситуацию, где в защите оставаться уже неправильно: пора идти вперед, искать возможности стать сильным, чтобы сделать мир красивее и добрее. |
Умение говорить комплименты - показатель общей и психологической культуры, показатель воспитанности и душевного здоровья. Если человек умеет говорить комплименты – скорее всего, он внимателен к окружающим, умеет видеть их достоинства и чувствует, как об этом красиво сказать. Человек любит говорить комплименты - значит, у него позитивные настрой, ему нравятся люди и, скорее всего, он нравится сам себе! А с таким человеком - жить светло и приятно. |
"Расскажи, с чем ты согласен" - коммуникативный прием, который позволяет перевести собеседника из состояния спора в состояние конструктивного взаимодействия. Если ваш собеседник начинает уходить в спор и возражения, вы можете приостановить основное течение беседы и попросить рассказать, с чем он из сказанного вами согласен. |
Очень спорной кажется рекомендация родителям не препятствовать детям в свободном выражении их недовольства и агрессии. Нет данных, что воспитание в детях сдержанности и уважительного отношения к родителям превращает их в невротиков↑, но высока вероятность, что дети, не привыкшие сдерживать свое недовольство старшими, вырастут психопатами. Воспитанный ребенок, умеющий сдерживать свой негатив - это здоровый ребенок. Почему же говорится о вреде подавления эмоций? Потому что сдержанность и подавление эмоций - вещи разные. |
Сегодняшний разговор - о предназначении. Предназначение (жизненное предназначение) - это жизненный путь, назначенный человеку еще до его рождения. Раньше предназначение понималось просто и однозначно, как социальное предназначение, как той жизненный путь, который предписан тебе твоей семьей и окружением. Сын короля, родившись, воспитывался как будущий король, в нем развивали способности, умения и манеры, необходимые для королевского правления. Его очевидное предназначение - быть королем. Сын купца, родившись в то же самое (средневековое) время, имел с детства другое предназначение: быть сыном своего отца, становиться купцом. Сыну воина было предназначено расти, как воину, девочке было предназначено выйти замуж за того, кого ей выберут родители. Это все - социальное предназначение. В настоящее время социальное предназначение достаточная редкость, дети уже со школьных лет сами могут участвовать в определении своего жизненного пути. Однако взамен идеи социального предназначения большую популярность получила идея мистического предназначения - идея настоящего, подлинного жизненного пути, предназначенного человеку некой Высшей силой. |
Модели воспитания - это стабильные отношения между старшими и младшими, где активная воспитывающая роль принадлежит старшим. Модели воспитания иногда осознаны, иногда не вполне. В каких-то случаях бывает, что родители на словах декларируют одну модель воспитания, а на деле реализуют другую. Достаточно распространены случаи, когда родители используют в своей практике несколько моделей одновременно. |
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. В утверждённом учебном плане, который вступает в силу с 1 сентября 2012 года, учебный курс преподаётся в 4 классе (1 час в неделю) 34 часа в год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»). |
Психические процессыЭмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие.
|
1-10 11-14